Что такое мода

В течение столетий люди или общества применяли одежду и различные украшения тела как форму невербального общения, чтобы указать род занятий, ранг, пол, сексуальную доступность, местность, класс, богатство и групповую принадлежность. Мода -это форма свободы слова. Это не только одежда, но и аксессуары, прически, красота и боди-арт. То, что мы носим и как и когда мы это носим, дает другим возможность кратко прочитать поверхность социальной ситуации.

Содержание страницы

  • Что такое мода: мода как знаковая система
  • Что такое мода: мода как барометр культурных изменений
  • Что такое мода: необходимость племенной принадлежности
  • Что такое мода: роли
  • Что такое мода: классификация стратификаций
  • Что такое мода: ролевая игра
  • Что такое мода: род занятий, статус и назначение одежды
  • Что такое мода: теория Веблена
  • Что такое мода: символы статуса
  • Ношение формы
  • Профессиональная форма
  • Что такое мода: массовая молодежная форма
  • Массовое производство и новые текстильные технологии
  • Культ молодежи в глобальном мире
  • Модные Циклы
      • ПОДЕЛИТЬСЯ
      • ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Что такое мода: мода как знаковая система

Мода – это язык знаков, символов и иконографии, которые невербально сообщают значения об отдельных лицах и группах. Мода во всех ее проявлениях от татуированного и пронзенного пупка до новейшей прически – лучшая форма иконографии, с помощью которой мы должны выразить индивидуальную идентичность. Это позволяет нам быстро понять себя со стороны зрителя.

Что такое мода: мода как барометр культурных изменений

То, как мы воспринимаем красоту или уродство нашего тела, зависит от культурного отношения к физиогномике. Принятая красивая женская форма, нарисованная Рубенсом, в наше время сублиминально нежелательна, если считать, что мы прекрасны так, как большинство принимает в 21-м веке.

Сегодня неспособность изменить и перекроить наши тела, в то же время постоянно отслеживая культурный идеал, оставляет нас проваливать тест моды. Те, кто проходит проверку моды, неизменно проводят свою жизнь в кругу диет, физических упражнений, пластической хирургии и других режимах. Это включает в себя и строгие правила покупок в поисках окончательной формы одежды.

Что такое мода: необходимость племенной принадлежности

Наше нежелание регулярно обновлять себя с помощью диеты, физических упражнений и постоянного сознательного использования определенных стилей одежды предполагает, что у нас есть недостатки личности слабовольного человека. В глазах поклонников моды мы становимся несколько неадекватными и несовершенными в модных рамках. Таким образом, мы стремимся сохранять культурную удовлетворяющую внешность, чтобы чувствовать себя лучше, в то время как на самом деле мы стремимся оставаться в племени, каким бы ни был тип племени.

Принадлежность к группе является нашей главной заботой в отношении моды. Пока в группе определено некоторое групповое сходство, наша личная мода, будь то текущая или устаревшая, может принадлежать любому племени. Именно чувство принадлежности, отмеченное тем, как мы создаем себя, дает нам связь между племенами.

Что такое мода: роли

Врожденной характеристикой людей является стремление к дифференциации. Отмена законов о превосходстве и жестких дресс-кодов позволила человеку использовать моду как средство для четкого определения множества различных ролей, которые человек играет в любой день.

Социологи заимствовали слово «роль» из театра, потому что, подобно актерам, люди играют много ролей, и каждая часть должна быть изучена. Роли постоянно изучаются, репетируются и переучиваются. Они также являются общими, потому что, как и у актеров на сцене, происходит плавное взаимодействие, только если все исполнители знают ожидаемое поведение.

Что такое мода: классификация стратификаций

Эдвардианцы были экспертами в искусстве ролевых игр. У них было достаточно времени, чтобы приспособиться к новым моделям поведения, установленным викторианцами.

Эдвардианцы были социально разделены на тех, кто носил одежду по индивидуальному заказу, и тех, кто носил одежду как у других людей. Бедные люди просто смотрелись бедными, так как их одежда предавала их. В то же время богатые и нувориши демонстрировали свое богатство через иконографию знаков и символов, которые улучшали образ их тела в глазах тех, кто считал себя социально неполноценным.

Что такое мода: ролевая игра

Роли и действия тесно взаимосвязаны с тем, что одевают люди. Разные люди подвержены влиянию своего ролевого набора, который включает парней, подруг, знакомых, любовников, и т. д.,, а также работодателей, клиентов, пользователей, коллег по работе, коллег по бизнесу, сверстников и возрастные группы.

Люди, с которыми взаимодействует покупатель, влияют на окончательную покупку, и это относится к любому предмету, где преобладает мода, от внутренней отделки до выбора автомобилей. Точно так же покупка модной одежды, тканей или аксессуаров становится визуальной валютой и говорит о многом. Инструменты моды обеспечивают знаки и символику, которые функционируют как информационная служба для набора ролей.

Люди настолько осведомлены, что другие судят о них по одежде и аксессуарам, и многие из них имеют огромные долги, которые, кажется, принадлежат к определенному образу жизни. Часто остальная часть их ролевой системы делает то же самое. Члены ролевого набора часто поощряют их. Только люди с сильным чувством самоидентификации высовывают свои шеи и признаются, что носят предметы, которые другие могут посчитать сомнительными или неуместными.

Что такое мода: род занятий, статус и назначение одежды

Люди с высоким статусом и престижных профессий будут носить одежду, которую, как они думают, ожидают от них другие. Они не захотят испытать конфликт ролей, надев неправильную одежду. Именно из одежды, которую носит человек, мы получаем наше первое впечатление о личности. Они дают умственную информацию о статусе человека и его профессиональной роли, а также являются средством соответствия ожиданиям группы сверстников.

Одежда также выполняет утилитарную функцию: она защищает нас от крайностей элементов, сохраняет нас в тепле, прохладе или безопасности. Она также помогает скромности или нескромности, как того желает ее владелец.

Состояние одежды человека является синонимом самоуважения и признаком респектабельности. Это также добавляет еще один признак того, что человек имеет достаточный статус в обществе, чтобы поддерживать его за счет времени и денег, стирки, химической чистки и ремонта. Чтобы быть респектабельным, необходимо поддерживать некоторые расходы на поддержание чистоты и аккуратности.

Что такое мода: теория Веблена

Торстейн Веблен, американский экономист, написавший книгу в 1899 году, утверждал, что одевание для получения статуса внешнего выражения богатства действительно функционально благодаря тому факту, что такая одежда не позволяет владельцу заниматься ручным трудом. Также из-за их ограниченного дизайна им нужна помощь других, чтобы одеть владельца и заботиться о его одежде.

Веблен посвятил одежде целую главу своей книги

Он писал: “… наша одежда всегда налицо и на первый взгляд дает представление о нашем материальном положении всем наблюдателям… одежда, поэтому, чтобы эффективно служить своей цели, должна быть не только дорогой, но и понятной для всех, должна дать понять всем наблюдателям, что владелец не занимается каким-либо производительным трудом …”

Главным в сознании Веблена, должно быть, была мода 1890-х годов, которая постепенно способствовала увеличению заметного потребления богатыми. Спустя столетие, мода на силовую одежду в 1980-х годах продемонстрировала чрезмерную снисходительность к форме. Модное поведение было не только воплощением заметных убытков, но самой чистой формой облегчения в напряженном, страдающем от страха обществе.

Что такое мода: символы статуса

Одной из наиболее предпочтительных форм семиотического различия является мода, потому что модную одежду, аксессуары и украшения для тела легко заметить другими. Вторичные предметы, в частности обувь, ювелирные изделия, аксессуары и новые прически под брендированные сумки, также являются важными символами статуса.

Первое – мода одобряется другими.

Затем – это копируется из-за конкуренции.

И наконец, она меняется, поскольку становится обычным явлением и перестает исполнять эту функцию отличительности.

Модным может быть что угодно, от конкретной драгоценности, такой как серьги-гвоздики с бриллиантами в виде солитеров или последние модные серьги с длинными каплями из золота, до пары джинсов с логотипом бренда в определенном стиле и цвете. Возможность расшифровки тенденций, которые не являются преднамеренными и очевидными, ограничена небольшой группой, которая рано принимает потребительские товары.

Ношение формы

Некоторые люди инстинктивно знают, как выглядеть респектабельным для большинства через одежду. Другие менее очевидно успешны в достижении последовательно надежного дресс-кода. Подъем идеи корпоративной формы, принятой банками и аналогичными учреждениями в 1980-х годах, усилил влияние власти. Он показал, насколько важна униформа как средство мгновенного отличия . Униформа дает нам ментальные подсказки.

Профессиональная форма

Ношение профессиональной униформы ставит работника в положение визуальной метафоры. Мы быстро учимся связывать разные формы с разными ролевыми концепциями и разными ролевыми ожиданиями. Мы связываем форму полицейского или охранника с властью, законностью, порядком и помощью. Точно так же мы связываем форму медсестры или фельдшера с помощью, заботой, защитой и материнством. В отличие от веселой шляпки продавца мороженого с обещанием удовольствия.

Когда люди надевают униформу, они принимают то, что, по их мнению, это символизирует, но даже люди, которые не носят специальную профессиональную или досуговую форму, имеют тенденцию смутно знать, что носить. Те, кто адаптируют свой гардероб, чтобы «вписаться» в свою компанию, преуспевают намного быстрее с точки зрения мобильности.

Что такое мода: массовая молодежная форма

Молодые люди, в частности, принимают форму своих сверстников. Однако униформа должна быть униформой группы сверстников, а не той, которую им навязывают взрослые. Мода в виде массовой молодежной формы может создавать чувство принадлежности к группе сверстников и и чувство идентичности, когда личность подростка достигает зрелости.

Для большинства прошлый символ статуса, будь то бренд, логотип или аксессуар, устаревает в тот момент, когда он теряет популярность в группе. Современный символ статуса выкрикивает: «Я должен иметь его сейчас». Мобильный телефон как аксессуар был прекрасным примером этого. По мере развития новых продуктов, прошлогодняя версия без WAP для мобильных телефонов стала пассивной. Важно иметь новейший модный аксессуар, чтобы получить мгновенное одобрение сверстников.

Массовое производство и новые текстильные технологии

Между первой и второй мировыми войнами массовое производство одежды действительно развивалось. Но после того как в Великобритании применили нормирование одежды, способы производства стали более рациональными. Рационирование тканей и галантереи, а также строгие спецификации гарантировали, что производители создали одежду быстрым, эффективным и экономичным способом при достижении определенного стандарта контроля качества. К 1950-м годам все большее число женщин бросили маленькую портниху и покупали одежду в растущем большинстве сетевых магазинов.

Такие универмаги, как Debenhams, продолжали идти в ногу со временем, экспериментируя с новыми тканями и новым внешним видом. К 1990-м годам такие дизайнеры, как Джаспер Конран, привлекались для создания стильных и авторских моделей.

Целый ассортимент восхитительной пряжи, новых модных тканей, защитных материалов и искусственных тканей стал широко доступным после 1960 года. Новые материалы и методы отделки тканей поначалу были эксклюзивными и дорогими. Изначально они предлагаются миру высокой моды. Через пару лет они переходят на массовый рынок.

Культ молодежи в глобальном мире

Молодежный культ подростка в 1950-х годах стал основной силой в 1960-х годах. Другими способствующими факторами были гламур кино, телевидение в обычных домах и изменение отношения и ценностей после внедрения противозачаточных таблеток. Глобальный охват настроения общества был поглощен журналами о кино, телевидении и моде. Мир получил мгновенный доступ к моде так быстро, как только мог передаваться телевизионный сигнал.

Сегодня то, что люди видят в своих домах по телевизору или во время серфинга в Интернете, начинает очень быстро восприниматься как обычное и повседневное. Не выходя из собственного дома, телевизионный монитор уменьшает абсолютную новизну идеи, особенно влияние концепции моды, и это помогает нам быстрее принимать то что носят другие, даже если мы не видим себя в похожей одежде.

Модные Циклы

Молодежь не всегда была доминирующей в истории моды. До викторианской эпохи новый модный вид проникал в сельские районы с интералом от 10 до 15 лет. Когда железнодорожные перевозки улучшили массовое общение между городом и деревней, цикл моды ускорился настолько быстро, что в эдвардианскую эпоху в 1901 году мода двигалась в годовом цикле.

Эмансипация женщин и вклад всех классов женщин в войну 1914 – 1918 годов позволили женщинам освоить более практичную одежду и опробовать новые стили в моде, прическе и красоте.

К тысячелетию каждодневные изменения в образе жизни включали занятия фитнесом и здоровьем, автомобильные и воздушные путешествия и центральное отопление в домашней жизни. Все создали потребность в модной одежде, разработанной так, как мы живем сейчас.

То, как мы воспринимаем нашу персону и что мы хотим сказать обществу в очень визуальной, одержимой камерой культуре, все еще выражается через наши тела, то, как мы носим одежду, украшения и боди-арт. Сегодня мода и красота могут быть доступны каждому. Всегда есть такой ассортимент, как Avon, который предлагает качественную косметику, макияж и аксессуары по доступным ценам.

Добавить комментарий