Пепси-Кола: интересная история одного напитка

Два безалкогольных напитка определяют вкус современного человека. Это Кока (Coca) и Пепси (Pepsi). Интересно, что оба они были задуманы, как лекарственное средство, которое приобретается без рецепта.

В 1903 году Калеб Брэдхем запатентовал в США напиток “Пепси-Кола”, газированный безалкогольный напиток, производимый сегодня компанией “PepsiCo” или по ее лицензии.

Фактически он был создан в августе 1898 года фармацевтом Калебом Брэдхемом под названием «Брэдский напиток» в Нью-Берне,  штат Северная Каролина, который он производил и продавал в своей аптеке. Позже он был переименован в “Pepsi-Cola”, вероятно, по названию пищеварительного фермента пепсина и ядер (орехов) растения кола. Сам оригинальный рецепт от создателя Калеба Брэдхема вообще не содержал колу или кофеин, но имел такой же вкус как популярная “Coca-Cola”, поэтому получил название “кола”.

Пепси происходит от пепсина, фермента, который помогает пищеварению и являлся популярным ингредиентом в безалкогольных напитках в то время (а также добавлялся в жевательную резинку). Вопрос в том, содержался ли сам фермент в оригинальном рецепте остается спорным.  16.06. 1903 г. “Pepsi-Cola” регистрируется в качестве торговой марки.

Есть и другие теории о происхождении слова “pepsi”. Например, что Калеб Брэдхем приобрел название “Pep Kola” у местного конкурента и изменил его на “Pepsi-Cola”. По мнению некоторых “Pepsi-Cola”-это анаграмма на “Episcopal” – большой собор, расположенный напротив аптеки Брэдхема. На веб-сайте компании есть табличка, подтверждающая эту теорию, хотя “PepsiCo”отрицает ее.

Говорят, что Калеб Брэдхем и его клиенты называли напиток “Pepsi”, потому что думали, что имя хорошо звучит или что, как газированной напиток он содержит какую-то энергию, жизненную силу (по-английский -“pep”). Многие люди считают, что Калеб Брэдхем взял свое название или от состояния диспепсии (желудочной боли или расстройства желудка), или из корня слова “пепсин”, который, как предполагается, был одним из ингредиентов, но кроме того он использовался как средство от заболеваний желудка. Изначально напиток изготовлялся из в первую очередь газированной воды, а также сахара, экстракта
ванили и содержал редкие масла и орехи колы.

В 1903 г. Брэдхем перемещает розлив “Pepsi–Cola” из аптеки на арендованный склад. В следующем году “Пепси” продается в бутылках по 6 унций (около 170 мл). Два года спустя был создан первый логотип напитка, который был изменен в 1924 году, и снова через два года. В 1929 г. в рекламе в газетах пионер автомобильного спорта Барни Олдфилд поддерживает “Пепси”, назвав его “первоклассным напитком… освежающим, бодрящим, хорошим средством для возбуждения перед соревнованиями”.

Во времена Великой депрессии компания была объявлена банкротом – в основном из-за финансовых потерь от спекуляций с дико колеблющимися ценами на сахар по окончанию войны. Тогда все активы продаются, и Рой Меггерл покупает товарный знак Pepsi. Восемь лет спустя компания снова обанкротилась.

Ее активы покупает предприниматель Чарльз Гут, в то время-президент “Loft Inc.”, производителя конфет и имеющей сеть магазинов, продающих газированные напитки через автоматы. Гут хотел заменить “Coca-Cola”, поскольку эта компания отказалась предоставить ему скидку на сироп, который он использовал в автоматах, продающих газировку. Впоследствии, бизнесмен поручил химикам компании “Loft” изменить формулу “Пепси”.

“Пепси” завоевала популярность с введением в 1936 году бутылки в 12 унций (330 мл). При первоначальной цене 10 центов продажи были небольшими, но когда цена снижается до 5 центов, продажи возрастают до небес. Успех “Пепси” во времена Гута приходит на фоне снижения активов “Loft Company”. Поскольку он использует финансовые и материальные активы “Loft Company” для подтверждения успеха новой Pepsi, Loft Company, находящаяся на грани банкротства, подает в суд на права собственности компании Pepsi. После долгой юридической борьбы Гут теряет свои права, и обе компании сливаются, и сразу после слияния компания “Loft” была ликвидирована.

 

Новый президент “Пепси-Кола” – Уолтер Мак, который руководит компанией в 1940-х годах, имеет много прогрессивных идей для того времени. Он замечает, что маркетинговая стратегия компании либо игнорирует афро-американцев, либо использует этнические стереотипы при их представлении. Он понимает, что это нетронутая рыночная ниша, и у Pepsi есть шанс выиграть большую долю на рынке, направляя свою маркетинговую стратегию непосредственно этой целевой группе.

Мак нанимает команду из двенадцати человек, чтобы создавать рекламу, изображающую чернокожих американцев в позитивном свете, например, рекламу с улыбающейся матерью, держащей упаковку “Пепси”, в то время как ее сын (молодой Рон Браун, который позже станет министром торговли), тянется к одной из бутылок.

Другая рекламная кампания под названием «Лидеры в своих областях» изображает двадцать выдающихся афро-американцев, таких как лауреат Нобелевской премии Ральф Бунч и фотограф Гордон Паркс.

Добавить комментарий