Девальвационные ожидания подстегивают потребителей

Поток покупателей в торговые центры восстанавливается неспешно.

Поток покупателей в торговые центры восстанавливается неспешно – Фото: Mike Mike / Pixabay — Источник

Читайте также
«Дивидендные испытания»: почему провалился рубль?

Рекорды и антирекорды рынка в преддверии заседания ФРС

Во сколько обошелся российской экономике трехмесячный карантин?

Ставки – вниз, а цены – вверх: куда движется рынок недвижимости?

В среднем по стране торговые центры наполнились на 65-70% от докризисных показателей, считают в отрасли. Такие же цифры приводят по площадкам в центре Москвы. При этом по Петербургу, где ограничения были сняты позже, посещаемость ниже – не более 50%. Но главное, люди все еще неохотно тратят деньги. В апреле розничные продажи сократились на четверть г/г, в мае – на 20%, а в июне – на 8%. Прибыль московских моллов упада на 25%.

По оценке ЦБ, годовые расходы на потребление среди домохозяйств будут ниже на 6-7% после обвала во втором квартале. Первая причина – вынужденные ограничительные меры. Но если посмотреть на данные по интернет-торговле, то оказывается, что дистанционные продажи вовсе не покрывают весь выпадающий спрос. Максимальное увеличение товарооборота в онлайне ожидается на уровне не боле 4п.п. по итогу года. Следовательно, ключевые последствия режима самоизоляции – это падение доходов и рост склонности к сбережению. Во 2м квартале реальные располагаемые доходы снизились на 8% в годовом выражении. Норма сбережений подскочила до 23% – на 15п.п. выше 2кв 2019 г.

Главный удар приходится на непродовольственный сегмент и услуги. Как считают в Ассоциации компаний розничной торговли, здесь годовые продажи упадут как минимум на 35%. При этом продовольственный спрос покажет небольшой рост, но гораздо скромнее запланированного. Последние еженедельные цифры от Лаборатории «СберДанные» говорят о том, что органическое восстановление расходов домохозяйств в июле завершилось: с 27 июля по 2 августа они снизились в годовом исчислении почти на 1%, падение за весь июль чуть скромнее – 0,7%.

Интересно, что лучше других чувствовал себя на позапрошлой неделе сегмент автодилеров (+15% г/г). Здесь спрос подстегивается проблемами с предложением автомобилей и риском дефицита отдельных моделей. Ассоциация Европейского бизнеса также сообщила о заметном восстановлении авторынка. Они называют цифру за июль +6,8% г/г. Помимо фактора отложенного спроса с предыдущих месяцев, еще одной причиной покупательной активности называют ослабление рубля.

Автостат считает, что за последние 5 лет цены на новые легковые машины в России выросли на 40%. Это значит, что средневзвешенная стоимость теперь достигает уровня в 1,670 тыс., что примерно на полмиллиона рублей большое, чем в 2015 году. Средневзвешенная цена иномарки поднялась почти до 2 млн руб. При этом за те же 5 лет долларовая стоимость автомобиля в пересчете на официальный курс ЦБ поднялась только на 16%.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий