Как европейцы будут разгонять потребительский спрос

Первая волна эпидемии COVID-19 привела к сильнейшему всплеску сбережений.

Читайте также
Нездоровый рост американского рынка на фоне экономического краха

Рынку пока не нужна ликвидность, он готов дать в долг государству

Немецкий бизнес хочет большей защиты

Ближневосточный путь: как покрывает дефицит бюджета Саудовская Аравия?

В США этот индекс сбережений вырос до 33%. И это при том, что до 2/3 ВВП страны формируется именно за счет спроса, а норма сбережений населения, как правило, не превышает 5-8%. Жители ЕС также были вынуждены сократить свое потребление, индекс сбережений подскочил минимум на треть, до 19%.

По данным Министерства финансов Франции за время действия ограничительных мер количество средств, переведенных гражданами на специальные сберегательные счета, достигло 60 млрд евро. При этом ВВП страны уже рискует потерять по итогам этого года более 10%. Поэтому правительство настоятельно простит французов пойти и потратить накопленное в самое ближайшее время. Восполнить почти 35% провал по потреблению предлагается разными способами, один из первых пунктов – обновление личного автопарка.

По статистике в мае падение продаж на авторынке Пятой республики перевалило за 50%. В рамках плана по восстановлению экономической активности, покупатели смогут воспользоваться серьезными льготами, вплоть до 10-12 тыс. евро дисконта на определенный модельный ряд. Не исключено, что в случае отсутствия «добровольного» спроса, государство может оказать мягкое фискальное давление. Кстати, о стимулирующих мерах говорят и в Пекине. Власти хотят выдать населению ваучеры на сумму $1,7 млрд именно для стимулирования потребления.

На других рынках наблюдается похожая картина: регистрация новых авто в Германии упала в мае на 49,5% г/г, а в Британии этот показатель почти достиг 90%. В Японии, не смотря на сравнительно хорошую эпидемиологическую ситуацию, падение составило 40%. А вот авторынок Китая же успел подрасти в прошлом месяце, правда менее чем на 2%. Российская статистика ничем не отличается от европейской: -52% за май. По прогнозам автодилеров падение в июне достигнет от 30 до 50% к уровням 2019 года.

Еще один значимый сегмент для роста потребления – недвижимость. О восстановлении этого рынка в Европе говорить еще рано, но первые тенденции просматриваются.

Французские агентства недвижимости говорят, что впервые после кризиса 2008 года они наблюдают всплеск интереса к загородным домам. Жители мегаполисов могут даже остановить падение цен в этом сегменте стремясь увеличить жилплощадь и оказаться ближе к открытым пространствам. С другой стороны, на фоне экономического кризиса рискуют подешеветь на 2-3% квартиры в центральных и ближайших от них районах. Парижан, однако, это не впечатлит – всего за три последних года их недвижимость подорожала аж на 35%, а средняя цена квадратного метра достигла 12 тыс. евро.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий